Поправки в закон об организации страхового дела, вступившие в силу 17 января, предъявляют новые требования к названиям страховых компаний. Они не должны дублировать друг друга не только полностью, но даже частично. Поскольку похожих названий очень много, страховщики стоят перед выбором: потерять лицензии или потратиться на ребрендинг. Смена названия обойдется каждой компании в сумму от 1 до 5 млн долл., пишет "Газета".
Газета,
30 января 2004 г.
Что в имени тебе моем 1762 просмотра
Страховщиков заставят сменить вывески
Поправки в закон об организации страхового дела, вступившие в силу 17 января, предъявляют новые требования к названиям страховых компаний. Они не должны дублировать друг друга не только полностью, но даже частично. Поскольку похожих названий очень много, страховщики стоят перед выбором: потерять лицензии или потратиться на ребрендинг. Смена названия обойдется каждой компании в сумму от 1 до 5 миллионов долларов. Положение новой редакции закона "Об организации страхового дела" о недопустимости сосуществования страховых компаний с одинаковыми или похожими названиями вступает в силу 17 июля 2005 года. До этого времени многим страховщикам, по всей видимости, придется переименоваться, что может обойтись им недешево. Видимо, в силу специфики бизнеса названия страховых компаний, которых в России насчитывается 1500, разнообразием не отличаются. Например, слово "гарантия" (или "гарант") встречается в наименованиях более 90 страховщиков. Аналогичная ситуация и со словом "полис". Слово "альянс" встречается в названиях страховых компаний 27 раз, а слово "резерв" - 23 раза. Компании же, частью названий которых является слово "страх", исчисляются сотнями. При этом десятки названий созвучны или практически идентичны другим. В целом страховщики поддерживают новое требование закона, потому что не хотят, чтобы кто-то пользовался репутацией их брендов. По словам замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, через несколько месяцев после того, как в 1993 году основатели компании зарегистрировали ее под названием "Гарантия", в Москве появилось еще девять страховых "Гарантий". "Нам звонили клиенты этих прохиндеев и говорили, что это мы их обманули, - жалуется Иванов. - После этого мы вынуждены были добавить к названию приставку "РЕСО", чтобы никого больше не путать". Пока страховщики только догадываются о том, как закон будет работать на практике. По словам патентного поверенного "ПатентСервиса" Михаила Коляскина, в действующем законодательстве четко не прописано, что именно является нарушением прав на фирменное наименование. Гораздо более ясна ситуация с товарными знаками, но их закон как раз не касается. Сейчас страховщики, многие из которых весьма обеспокоены тем, что им, возможно, придется менять название, ждут разъяснений от страхнадзора, который был основным разработчиком "неудобного" закона. Однако, как выяснила ГАЗЕТА, понимания механизма действия положения о смене названий нет даже там. В юридическом департаменте Минфина предположили, что вопросы с названиями компании должны решить между собой добровольно или через суд, а страхнадзор будет отзывать лицензии у компаний-нарушителей закона. Правда, кто будет считаться нарушителем, в министерстве пока не знают. В ожидании разъяснений страховщики трактуют закон по-разному. Представитель "Ингосстраха" полагает, что придумывать новые названия придется всем страховщикам, имеющим в названиях идентичные или созвучные элементы. Например, в случае с "Ингосстрахом" название должна сменить компания "Инкасстрах". Согласно более оптимистичной версии, высказанной президентом Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александром Ковалем, новое требование коснется лишь тех компаний, названия которых похожи настолько, что могут ввести в заблуждение население. Например, семи из восьми страховых компаний "Здоровье", по всей видимости, придется переназваться, так же как и одной из компаний "Полис-гарант" и "Гарант-полис". При этом, по мнению Коваля, право сохранить за собой существующее название должно остаться за тем страховщиком, который раньше его зарегистрировал. По мнению страховщиков, новые требования законодательства относительно названий могут привести к значительным затратам. "Если компания небольшая или кэптивная (то есть работает с одним-двумя клиентами - ГАЗЕТА), то затраты на смену названия могут быть незначительными, - рассуждает гендиректор "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Однако, если компания крупная, на переименование может уйти немало средств и времени". В связи с этим, как считает Юн, принимать решение о том, кому переименовываться, нужно с учетом не только времени работы страховщика на рынке, но и числа его клиентов. По словам источника в одной из крупных страховых компаний, стоимость ребрендинга для крупного страховщика может составлять от 1 до 5 миллионов долларов. Управляющий партнер "Вегас-Лекс" Альберт Еганян полагает, что страховщикам вряд ли захочется просто так расставаться с такими деньгами и судебные тяжбы за бренды начнутся уже очень скоро. Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 30 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|